Производители риса уведомили торговые сети о повышении цен на треть из-за неурожая в Китае
Производители риса сообщили торговым сетям о повышении цен от 10 до 30% из-за проблем с урожаем, пишет Коммерсант. В Китае, который прочно занимает первое место среди всех производителей риса в мире, прошли муссоны, а следом наступила жара. В Пакистане случилось серьезное наводнение.
В результате урожай упал на треть, ровно настолько выросли и мировые оптовые цены. Снизятся они не раньше 2024 года, считают в Fitch Solutions. Что же касается розницы, сегодня килограмм риса можно приобрести в магазинах за 90-165 рублей, в зависимости от производителя.
«Даже с учетом неурожая риса в Китае и Пакистане, причин для роста оптовых цен в России нет, — уверен член регионального отделения Партии Роста в Самарской области, владелец комплекса по разведению КРС породы герефорд, эксперт Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития Кирилл Ермоленко. Во-первых, на сегодняшний день продолжает действовать запрет на экспорт риса из России. Во-вторых, по сообщениям Национального рисового союза, запасов крупы для обеспечения внутреннего рынка хватает».
При этом, считает эксперт, нельзя утверждать, что российский рынок напрямую зависит от риса, поставляемого из Китая и Пакитана.
«Цены на продукты питания, включая рис, в нашей стране могут быть подвержены влиянию множества факторов, таких как: изменения в торговых соглашениях, скачки курсов валют, государственная регуляция, спрос, в конце концов – урожайность местных полей. Прогнозы делать рано, потому что аграрии Краснодара и Ростова до сих пор не дают прогноза на урожай. Весна была ранняя, но посевная, насколько мне известно, идет по плану. Все зависит от погодных условий лета. Если оно будет жаркое, то риса юг России произведет мало, а это больше повлияет на внутреннею цену, чем погодные факторы стран-импортеров. Или же наоборот: год будет очень хороший и нам придется меньше импортировать или же вообще не импортировать рис. Плюс юг России планирует увеличить посевные площади под рис, в этом случае рост цены на рис не превысит и показателей инфляции».
Ермоленко настаивает, Пакистан и Китай — главные, но не единственные импортеры риса в Россию.
«Традиционно мы завозим рис из Вьетнама, Таиланда, Индии, Камбоджи. То есть, если не вмешается фактор вторичных санкций, то мы вполне обеспечим свои потребности в рисе. Важно также учитывать, что влияние погодных условий на цены может быть временным, и рынок сумеет адаптироваться к новым условиям, стабилизируя цены в долгосрочной перспективе. Более точные прогнозы на урожайность и цены мы получим только через 4-6 месяцев. Одно могу сказать, бежать в магазин и на 100% запасаться впрок рисом, смысла нет. Наши аграрии в перспективе 2-3 лет должны полностью закрыть потребности россиян по продуктам из растительного агросырья. Работа в этом плане ведется», — говорит эксперт Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития Кирилл Ермоленко.
Куда сложнее в России ситуация по выращиванию мясных пород КРС и яйцу, здесь, считает Ермоленко, требуется намного больше времени для закрытия всех потребностей и ухода от импортных поставок.